Спрос на онлайн-консультации педиатров вырос на 57% в 2022 г.

К таким выводам пришли «АльфаСтрахование» и медтехкомпания «Доктор Рядом», проанализировав обезличенные и обобщенные данные телемедицинских консультаций и онлайн-записей пациентов.Рост числа обращений к педиатрам был обусловлен главным образом появлением новой услуги в телемедицине. Работодатели в прошлом году начали предлагать своим сотрудникам семейные пакеты с доступом к онлайн консультациям врачей. 

За прошедший год был зафиксирован рост плановых консультаций с психологами, терапевтами, кардиологами, педиатрами за счет наличия большого количества осложнений у пациентов после перенесенного COVID-19.

Устойчивый рост числа консультаций с педиатрами зафиксирован впервые. Скорее всего, родители предпочли прибегнуть к телемедицине, чтобы, по возможности, меньше водить детей по поликлиникам в период подъемов заболеваемости респираторными вирусными инфекциями.

Пик обращений к педиатрам в 2022 г. пришелся на периоды январь – апрель и сентябрь, сразу перед возвращением детей к учебе. 

Чаще всего за педиатрической помощью обращались граждане, живущие в крупных мегаполисах – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. 

Основная группа пользователей телемедицины, обратившихся за помощью к педиатру по вопросам здоровья ребенка – это женщины (70%).

Наиболее популярным форматом получения помощи стали консультации с дежурным специалистом, который доступен 24/7. На долю консультаций с дежурным педиатром пришлось 92% обращений, с педиатром – 8%. Онлайн-консультации позволяют снять тревогу у родителей, оперативно проконсультироваться в удобное время со специалистом. 

Среди основных причин обращений к педиатру – кашель (34%), повышение температуры (29%), насморк (17%), боль в животе (10%), высыпание на теле (8%), нарушения сна (2%).

«Тренд на получение консультаций онлайн набирает обороты именно потому, что в любую секунду вы можете получить мнение профессионального врача, к которому в обычной жизни записываться на прием нужно загодя. В случае с детьми это особенно актуально, так как они в целом чаще подвержены респираторным заболеваниям, кишечным расстройствам и т.д. в силу особенностей развития иммунитета. Уверены, перспективы телемедицины огромны, и в будущем она может помочь снять нагрузку с поликлиник и предотвратить сезонные вспышки заболеваний за счет того, что количество посетителей на первичных приемах в медучреждениях сократится», – говорит Александр Лапунов, директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахование»

«Расширение ДМС за счет семейных пакетов стало для работодателей одним из эффективных способов повышения лояльности, продуктивности и безопасности сотрудников. Здоровье сотрудников сегодня беспокоит работодателей не меньше, чем расходы на страхование. На фоне роста распространения различных респираторных вирусов, компании готовы предпринимать дополнительные усилия к тому, чтобы работники и члены их семей оставались в безопасности», – рассказал директор по продажам медтехкомпании «Доктор рядом» Арсен Широян. 

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4